Восточные парфюмерные традиции

Парфюмерные традиции в таких странах как Китай, Япония и Корея достаточно сильно отличаются от Европейских. Хотя парфюмерное искусство в этих странах начало развиваться гораздо раньше, чем в Европе – примерно в 12-13 веке нашей эры, настоящая популярность на нее пришла только в настоящее время. И то парфюмерией в основном там пользуются женщины, а мужских ароматов почти нет. 

Такие тенденции объясняются достаточно просто, если понимать основные причины возникновения и развития парфюмерии в Европе. В тот период понятие о гигиене для жителей Европы было достаточно условным. Если в сельской местности она была еще на терпимом уровне, то в больших городах при отсутствии канализации, мыться и стирать одежду, даже в ближайших реках, было делом чрезвычайно опасным. Поэтому обеспеченные люди перебивали неприятный запах немытого тела дорогостоящей парфюмерией. Со временем парфюмерия стала ассоциироваться с обеспеченностью, знатностью, богатством и достатком, хотя и вопросы чистоты и гигиены значительно улучшились.

Немаловажным моментом стало и развитие технологии дистилляции ароматических веществ и промышленное производство этилового спирта, служившим отличным антисептиком растворителем для ароматических веществ. Технология производства спирта пришла в Европу с ближнего востока. В дальневосточных странах через особенностей организма местных людей алкогольные напитки почти не употреблялись, а этиловый спирт почти не производился.    

На востоке же в то время к вопросам личной гигиены относились куда более серьезно. И если в Китае и Корее она была средством предотвращения эпидемий, риск которых при такой высокой плотности населения был достаточно высок, то в Японии она была чуть ли не ритуальным действием и лучшим запахом считался запах чистого тела.

Что касается традиций этикета, то слишком сладкие и насыщенные ароматы в этих странах считались признаком невежливости и дурного вкуса. Поэтому на востоке особенно популярны свежие, морские и водные ароматы. Такие естественные ароматы особенно популярны в этих странах. Считается что аромат должен создавать вокруг человека прозрачную невидимую вуаль слышимую только для его обладателя и его ближайшего окружения. 

Традиционно в этих странах в парфюмерных композициях используются такие ноты как бамбук, женьшень, персиковые косточки, имбирь, шафран и конечно же всевозможные сорта чая. Перед тем как купить туалетную воду, житель этих стран обязательно с ней очень близко ознакомится, ведь каждое растение имеет свое значение. Так роза символизирует любовь и страсть, бамбук молодость, а жасмин любовь, дружбу и преданность. Китаец или японец никогда не купит духи с тем или иным компонентом, который не подходит ему по статусу, возрасту или же семейному положению. 

Еще особенностью этих стран является использование ароматической косметики, в которой запах выражен гораздо сильнее, чем это принято в Европе. К тому же существует множество предприятий, которые изготавливают парфюмерию и косметику по исключительно древним и традиционным рецептурам.  


Головные уборы

Головные

Аксессуары

Аксессуары

Костюмы

Костюмы

Вечерние наряды

Вечерние

Пальто

Пальто